Вспомогательные материалы для курса
Отобрали лучшие на наш взгляд тексты, ноты и медиа по медитации и внутренней жизни. Благодаря легкости пользования материалом, эта страница позволит улучшить качество индивидуальных занятий.
Usha Bala Elo
Usha bala elo
Медленно, медленно расцветает заря в самой глубокой дали сердца стремления, а_ _
(Уша бала эло, дире аджи дире хридая габире э_ _ _)
Divinity
Божественность, я хочу быть с тобой.
(Дивинити (х3) виз ю ай вант то би)
O make my mind
О, сделай мой ум тихим и спокойным.
(О мэйк май манд трэнквил энд кам. Чари дике нэхарите прашанти дам)
Выдержки из книг Шри Чинмоя

***
В духовной жизни есть две основные дороги, которые приводят нас к цели. Одна дорога длиннее самого длинного; она все время петляет и кружит. Это дорога ума. Другая дорога — дорога сердца. Это дорога короче самого короткого. Можно сказать, что это залитая солнцем дорога.

Если вы выберете дорогу ума, вы будете постоянно в плену сомнений в себе: «А правильно ли я поступаю?» Или вы наберетесь сомнений от других. Вы будете спрашивать себя: «Что они думают? Говорят ли они, что я на правильном пути?» Но если следовать сердцу, тогда все по-другому. Там существует магнетическая сила притяжения между вами и Богом. Он для вас — любимый Отец, а вы — Его любимое дитя, и вы оба с помощью своих особых магнитов притягиваете друг друга все ближе.

Если каждый день вы будете думать о себе как о четырех- или пятилетнем ребенке, тогда детская простота, искренность и чистота заполнят всю вашу жизнь.

***
Ваши детские качества всегда будут воодушевлять других. Само присутствие ребенка воодушевляет. Когда в комнату входит ребенок, он приносит спонтанную радость. И его радость заразительна; она передается старшим, которые в это время, может быть, ссорятся и ругаются.

Каждый ребенок — это новая мечта Бога, приносящая любовь, чистую любовь. Когда Мечта Бога проникает в этих ругающихся и ссорящихся старших, они вынуждены замолчать. Когда ребенок носится туда-сюда, он не смотрит в лицо мне или вам, не разглядывает, как вы прекрасны или как я уродлив. Он просто бегает и делится со всеми своей спонтанной радостью. Само его присутствие излучает такую любовь. Не нужно ни на кого смотреть; просто нужно там быть, и любовь охватит всех.

Из книги «Шри Чинмой отвечает на вопросы, часть 4»


Упражнение «У меня есть только сердце»

Ум можно сохранять чистым, постоянно ощущая, что у вас совсем нет ума, а есть только сердце-цветок, как у ребенка. Если кто-то вас спросит: «Что у тебя на уме?» — вы просто скажете: «У меня нет ума. У меня есть только сердце, как у ребенка». Вам не нужно сохранять ум чистым, если ума у вас нет. Так вы можете сразу решить свою проблему.

Из книги «Шри Чинмой говорит, часть 8»
Вопрос: В некоторые дни я чувствую себя таким подавленным, а в другие дни чувствую подъем.

Сегодня мы взбираемся на древо жизни, а на другой день спускаемся вниз. Надо быть мудрыми. Когда мы поднимаемся на вершину дерева, надо чувствовать, что мы срываем плоды. Затем, когда мы спускаемся, нужно не чувствовать себя несчастными, а представлять, что мы раздаем плоды, которые собрали. Есть радость в достижении, и есть радость в отдаче. Так что, когда мы поднимаемся, мы достигаем; когда мы спускаемся, мы отдаем. Но если у нас будет другое отношение, тогда, спустившись, мы будем чувствовать себя несчастными, так как нам нечем заняться. Нет, у нас есть чем заняться — нам надо поделиться своим богатством с остальной частью человечества!

Из книги «Шри Чинмой отвечает на вопросы, часть 10»
Больше радости и меньше напряжения

Больше радости можно испытывать только от самоотдачи, а не от предъявления требований. Напряжение возникает от желания, чтобы все делалось по-нашему, тогда как другие хотят, чтобы все делалось на их лад. Напряжение начинается в уме, потому что мы видим свет так, а другие – по-иному. Поэтому нет покоя, нет уравновешенности – одно напряжение.

Еще напряжение приходит, когда то, на что требуется два часа или два дня, мы хотим сделать в мгновение ока. Надо понимать, что Бог не задумывал этого таким образом. Бог хочет, чтобы мы потратили на достижение этого два часа или два дня. Если мы будем держать в уме Час Бога, а не собственный час, мы будем испытывать радость. Напряжение уходит из ума ищущего, когда он обучается искусству отречения перед Волей Бога.

Надо видеть, что Бог действует не только в нас, но и в других. Бог действует еще и в наших так называемых врагах. Наши настоящие враги – это сомнение, страх, беспокойность и тревожность. Мы обретем радость, когда будем не взывать о совершенстве других, а стараться совершенствовать лишь собственную жизнь. А еще мы будем испытывать радость, если не будем ничего ожидать от других, зато будем ожидать всего от Бога. Если чувствовать, что в жизни можно обойтись и без нас, что мир может прекрасно существовать без нас дальше, тогда у нас появится радость. Вот так можно обрести безграничную радость в духовной жизни.

Из книги Шри Чинмоя «Пятьдесят лодок свободы к одному золотому берегу, части 1-6»
В данный момент наше время — это земное время. Нужно знать, почему наше время ограничено. Время и жизнь пришли к существованию вместе. Они были очень близки друг другу, но, к сожалению, когда жизнь начала играть свою роль на земле, она стала скоротечной, и точно так же время, будучи другом жизни, тоже стало скоротечным. И все же, они знают, что их Источник — Вечное.

Вы искатель. Когда вы молитесь, концентрируетесь и медитируете, вы должны чувствовать, что каждая секунда бесконечно важнее, чем вы считали прежде, до начала духовной жизни. Эту секунду вы можете использовать либо для медитации, либо для сплетен или потакания нечистым и небожественным мыслям. Поэтому когда вы сознательно используете время, чтобы сделать что-то божественное, вы входите в божественное Время. Божественное время означает вечное Время. Когда вы сознательно думаете о чем-то божественном, вечное Время тут же приходит пожать вам руку. Обычно оно не остается в людях, потому что, оставаясь, ему приходится быть среди сомнений, тревог, беспокойств, зависти и тому подобного. Но если каждое мгновение вы хотите идти вверх в своем устремлении, тогда вечное Время становится вашим другом, и тогда земное время и вечное Время могут подружиться.

Теперь, если вы молитесь, медитируете и играете свою роль в духовной жизни, но до осознания все еще далеко, не стоит проявлять нетерпение или беспокойство, поскольку Час Бога еще не пробил. Вы играете свою роль, и нужно чувствовать, что Бог также играет Свою роль в вас и через вас, вы — инструмент. Даже когда сознательный ум хочет заставить вас почувствовать себя несчастным из-за того, что, хотя вы и сыграли свою роль, до осознания еще далеко, то нужно знать, что Час еще не пробил. Тогда вы не будете чувствовать себя несчастным.

Очень часто мы думаем о какой-либо дате и устанавливаем крайний срок для своего осознания. Мы считаем, что тогда-то и тогда-то, возможно, через десять, двадцать, сорок или пятьдесят лет, придет осознание Бога. И когда этот срок приходит, а осознания нет, мы проклинаем свое устремление и проклинаем Бога, несмотря на то, что сами придумали эту дату и поставили себя во временные рамки. Но если чувствовать, что Бог должен избрать этот Час Сам, тогда можно быть счастливым.
Итак, возвращаясь к вашему вопросу. Если вы сознательно устремляетесь, если сознательно молитесь и медитируете, вы увидите, что используете свое время исключительно божественно.

Из книги Шри Чинмоя «Аватары и Учителя»

По всем вопросам свяжитесь с нами по телефону:

Телефон: +7 906 239-41-56

© All Right Reserved. Курсы медитации
e-mail us: dialogcom@zoho.com
Made on
Tilda